Call Center Цілодобовий: +38 (0629) 48 48 00, +38 (067) 400 10 20

Новина/Повідомлення

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: ЖКХ. За что мы платим управляющей компании?

  • 11.01.2019

Год назад жители многих мариупольских многоэтажек, получив новые квитанции за квартплату, узнали, что теперь их дом обслуживает УК «Місто для людей». Однако, чем занимается компания, какие работы обязана выполнять, и как расходует перечисляемые на ее счет средства, знают немногие.

Что происходит с деньгами собственников жилья, как организация должна исполнять работы, указанные в тарифе, и отчитываться о результатах перед жителями многоквартирного дома, нам рассказал главный инженер компании «Місто для людей Маріуполь» Евгений Филин.

 - Права и обязанности ООО «Місто для людей Маріуполь» отражены в договоре, заключенном между нашей компанией и совладельцами дома. Минимальный перечень услуг по содержанию домов регламентируется приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 27.07.2018 №190. Жители многоквартирных домов вправе расширить этот перечень, включив в него дополнительные услуги либо отказаться от лишних, внеся соответствующие изменения в договор. При этом важно помнить, что от некоторых услуг, таких как обслуживание инженерных сетей или подготовка дома к отопительному сезону отказаться невозможно, так как при отсутствии должного обслуживания тех же тепловых узлов, например, зимой весь дом может остаться без отопления.

 Перечень услуг отражен в приложении к договору, составленному для каждого дома индивидуально. Копию договора можно получить у администратора.

 В обязанности управляющей компании входят следующие виды работ:

- Обслуживание систем холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления, водоотведения и т.д.

- Уборкой подъездов и придомовой территории занимаются рабочие по комплексной уборке. Также практикуется уборка бригадным методом. Вывоз мусора из контейнеров в Мариуполе осуществляет компания «Коммунальник».

- Также «Місто для людей Маріуполь» выполняет текущие ремонты подъездов, кровли, фасада здания. Заявки на выполнение таких работ фиксируются в нашей системе Сакура, после чего менеджеры домового хозяйства обследуют участок, на котором нужно произвести ремонтные работы, а инженеры вносят заявку в план работ с учетом аварийности и суммы денежных средств, поступивших на счет дома в результате оплаты жильцами.

- Если у нас нет нужных специалистов, например кровельщиков, работающих с шатровыми кровлями, мы привлекаем для выполнения ремонта подрядные организации, строго контролируя качество проводимых работ.

- Тарифом предусмотрено также устранение аварийных ситуаций. Наша аварийная служба работает круглосуточно и без выходных. Вызвать бригаду мастеров можно по телефону колл-центра, который указан на вашей квитанции.

- Также в тариф включена оплата за электроснабжение общего имущества (это работа лифтов и освещение лестничных клеток, входов в подъезд), дератизация, дезинсекция, обслуживание дымвентканалов, уборка опавшей листвы и снега, покос травы.

 

Еще один вопрос, который очень волнует наших клиентов – спил деревьев. Деревья стоят на общегородской территории и являются собственностью громады. Сухие ветки могут упасть и повредить кровлю либо кого-то травмировать. К кому жителям обращаться в таком случае?

 - Спил деревьев не входит в обязанности нашей компании. К тому же, это довольно затратный процесс. С одной стороны, спил деревьев является дополнительной услугой, но если дерево находится в собственности города, а не жильцов, то УК не имеет права осуществлять работы на этой территории. В то же время, упавшая ветка может повредить кровлю, электропровода, поэтому менеджеры по домоуправлению следят за состоянием деревьев на придомовой территории и при необходимости передают информацию о сухих ветках и деревьях в районную администрацию. Кронацией и спилом деревьев занимается коммунальное предприятие. Задача управляющей компании – передать информацию об аварийных деревьях в райадминистрацию, - отмечают в компании «Місто для людей Маріуполь».

 Куда обращаться, если жильцы недовольны качеством услуг?

 - Не работает лифт, не освещается подъезд, не убирается мусор со двора? Часто наши люди сразу идут на прием к мэру или пишут жалобу президенту. Но ведь решить проблемы вашего дома можно гораздо проще. Давайте разберемся, кому звонить, куда писать, кому жаловаться. В МДЛ работает аварийно-диспетчерская служба, телефон которой можно найти на сайте компании, а также на квитанциях. Диспетчеры круглосуточного колл-центра принимают не только аварийные заявки, но и обращения жителей по другим вопросам, связанным с обслуживанием дома. Такие заявки в фиксируются и перенаправляются исполнителю.

 Управляющая компания имеет право потребовать от собственников жилья вовремя и в полном объеме оплачивать услуги. Также управитель имеет право требовать от жильцов предоставить доступ в квартиру сотрудникам УК и других жилищно-коммунальных служб для предотвращения или ликвидации аварийных ситуаций (согласно статье 29 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах»).

В случае систематической неоплаты коммунальных платежей управляющая компания имеет право отключать электричество в местах общего пользования, лифты и др., а в случаях, предусмотренных законодательством, взыскать задолженность в судебном порядке.

Важно! Тариф для каждого дома индивидуален, у некоторых тариф составляет 0,30 копеек, поэтому в него входит только обслуживание дымвентканалов, у некоторых домов в тариф входят и ремонтные работы. А в некоторых городах, в тариф входит и вывоз снега, но тариф там существенно выше минимального. Распечатку тарифа по своему дому можно получить в центре обслуживания клиентов.

 ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Свяжитесь со специалистами по телефону: +38 067 400 10 20 или пишите нам на email: office@mdl-mariupol.com.ua.

  • Україна, м.Маріуполь,
    вулиця Грецька, 33
  • +38 (0629) 48 48 00
    +38 (067) 400 10 20
  • office@mdl-mariupol.com.ua
    Написати нам