Call Center Цілодобовий: +38 (0629) 48 48 00, +38 (067) 400 10 20

Новина/Повідомлення

Советы экспертов: аварийные ситуации в доме: сроки реагирования, причины задержек при проведении ремонтных работ

  • 28.11.2018

В работе большого многоквартирного дома, как и в живом организме, время от времени могут происходить сбои: что-то перегорает, осыпается… Во время экстренных ситуаций основная надежда на работников аварийных бригад. Именно от слаженности их действий зависит скорость локализации проблемы. Дальнейшие действия поручат выполнять уже другим сотрудникам, обслуживающим дом – электрикам, слесарям, сантехникам. Они помогут устранить проблемы, мешающие жителям жить нормально. О механизме действий в случае возникновения аварийных ситуаций в вашем доме нам рассказал директор компании «Місто для людей Маріуполь» Роман Грубский.

«В первую очередь отмечу, что информация с телефонами круглосуточного колл-центра размещена на квитанциях и на подъездах обслуживаемых домов. Обычно звонок наши диспетчеры принимают в течение 5 минут. Если об аварийной ситуации хотят сообщить сразу много жильцов дома, телефонная линия может быть временно перегружена. Перезвоните через 5-10 минут, ваш звонок обязательно примут. Если же о данной проблеме известно, заявителю разъяснят, какие меры принимаются для ее устранения, также сообщив номер заявки.

Очень часто наши клиенты спрашивают, почему на звонки отвечают киевские диспетчеры. Хочу успокоить, что на скорость выезда аварийной бригады это не влияет. В группе компаний «МДЛ» действует единая диспетчерская служба, позволяющая контролировать качество выполнения работ и исключить возможные злоупотребления на местах. Все заявки и обращения фиксируются в программе многоуровневого контроля «САКУРА» и в ту же секунду появляются на экранах диспетчеров в вашем городе. Диспетчер направит по указанному адресу аварийную бригаду, которая прибудет в течение часа.

Если заявка не аварийная, срок ее выполнения зависит от сложности работ, погодных условий. Предварительно к заявителю выйдет мастер для оценки ситуации, составления дефектного акта. В случае спорных вопросов обследование проводится комиссионно с привлечением других коммунальных служб города.

Если авария серьезная, информацию о ней передают другим коммунальным предприятиям города – «Мариупольтеплосети», «Горводоканалу» и др. ответственным организациям, которые совместно с УК «Місто для людей Маріуполь» участвуют в процессе ликвидации и устранения последствий.

Сроки устранения аварий регламентируются нормативными документами. Внеплановые ремонты бывают срочными и экстренными. К последним относятся аварии, связанные с подачей воды, тепла и электричества. При этом важно разграничить значение понятий «ликвидация» и «устранение последствий». В случае порыва трубы аварийная бригада обязана перекрыть вентиль, ликвидировав таким образом течь. А вот устранять последствия, то есть выполнить необходимые ремонтные работы, будут слесари.

Здесь очень важно понимание жильцами сроков выполнения работ. Часть работ считается несрочными и может быть выполнена в течение недели. При этом отсчет начинается с момента, когда неисправность была выявлена либо о ней сообщили сами жильцы. Повреждения внутридомовых инженерных систем должны быть локализованы немедленно. Немедленно должны быть ликвидированы также последствия короткого замыкания в электроприборах и электропроводке.

По мнению Романа Грубского, некоторые временные акты, регламентируемые законодательством, не совсем корректны либо устарели. Так, протечку нужно устранить в течение суток, но в такой срок можно лишь локализовать аварию, чтобы вода не затапливала жильцов. А вот ремонт поврежденного участка может занять значительно больше времени. Ведь управляющей компании нужно определить объемы работ, заказать необходимый материал, в случае необходимости разрытия, согласовать работы с другими коммунальными службами, организовать работу крупной спецтехники. В то же время лампочку, в соответствии с нормативами, можно менять в течение недели, хотя иногда это время нескольких минут.
Оплачивать вызов аварийной бригады дополнительно не нужно. Расходы на оплату труда работников «аварийки» включены в ваш ежемесячный тариф на содержание и ремонт жилья.

Устранение повреждений внутридомовых инженерных сетей, замена изношенных участков труб горячей и холодной воды, теплоснабжения, патрубков, сочленений кранов, задвижек – довольно затратное мероприятие. И не только по времени, но и по средствам. Учитывая состояние жилого фонда в Украине, а также тот факт, что многие дома не видели капитальных ремонтов больше 60 лет, выполнить в один момент замену всех изношенных коммуникаций исходя из имеющегося тарифа просто нереально. При этом в обязанности управляющей компании входит только проведение текущих ремонтов. В то же время, руководство компании «МДЛ» поставило перед собой амбициозную цель – помочь своим клиентам забыть о проблемах собственного жилья, создав город, в котором хочется жить. Поэтому планомерно по мере накопления денежных средств на счету дома, а также при согласовании с жильцами мы будем стараться ремонтировать и заменять все проблемные участки.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?

Свяжитесь со специалистами по телефону +38 067 400 10 20 или пишите нам на email: office@mdl-mariupol.com.ua

  • Україна, м.Маріуполь,
    вулиця Грецька, 33
  • +38 (0629) 48 48 00
    +38 (067) 400 10 20
  • office@mdl-mariupol.com.ua
    Написати нам