Call Center Цілодобовий: +38 (0629) 48 48 00, +38 (067) 400 10 20

Новина/Повідомлення

Подготовка к предстоящему отопительному сезону показала украинскую реальность: в капитальном ремонте нуждаются теплосети 70% домов

  • 31.10.2018

Средний возраст теплосетей в многоэтажках страны составляет около 30 лет, а износ – 70%. Несмотря на значительный дефицит денежных средств и колоссальную изношенность теплосетей, а также благодаря совместной работе всех предприятий, задействованных в подаче тепла, удалось подготовить всю систему к работе. Отопительный сезон 2018 – 2019 года в Украине стартовал в срок.

 По информации вице-премьер-министра и министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Геннадия Зубко, теплосети всех социальных объектов и жилого сектора вовремя подготовлены к бесперебойной работе. Если ранее в подготовке теплосетей к зиме были задействованы только ЖЭКи, теперь эту функцию перераспределили и на управляющие компании и ОСМД.

 Решение о запуске тепла в каждом отдельном регионе, согласно украинскому законодательству, принимались органами местного самоуправления самостоятельно с учетом погодных условий.

В первую очередь отопление было подано в социальные объекты: школы, больницы, детские сады. В ближайшие дни тепло должно прийти и в жилые дома украинцев.

 В Кабмине заверили, что накопленные в хранилищах запасы угля и газа позволят безболезненно пережить грядущий отопительный сезон. А если подтвердятся прогнозы синоптиков и зима будет теплой, то имеющиеся в наличии ресурсы планируют даже сэкономить. А вот рядовым гражданам сэкономить вряд ли удастся. С учетом грядущего повышения цен на газ, составляющих до 70% тарифов на тепло и горячую воду, расходы на коммунальные услуги украинцев могут вырасти на 16%. Такую цифру накануне журналистам озвучил министр социальной политики Андрей Рева.

 При этом эксперты отмечают, что, несмотря на своевременность начала отопительного сезона, учитывая высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры (тепловых, водопроводных, канализационных сетей и теплоисточников), вряд ли удастся избежать аварийных ситуаций и разрытий. Большая доля многоквартирных домов в Украине построена в 1960 – 1980 годах, при этом капитальные ремонты практически не проводились. В настоящее время износ многоквартирных домов составляет от 30 до 65%, это боле половины всех многоквартирных домов. Более 70% теплосетей в стране нуждаются в капитальном ремонте. По оценкам специалистов, для модернизации основных фондов ЖКХ необходимы значительные финансовые средства. Только для обновления систем теплоснабжения в киевских домах нужно более четырех миллиардов долларов.

 Компания «Місто для людей», являющаяся крупнейшей компанией по управлению частными объектами в Украине, в этом сезоне подготовила к отопительному периоду более 4000 жилых домов в 9 городах. Несмотря на это, для некоторых городов присутствия компании «МДЛ» это был первый опыт подготовки отопительных узлов к зимнему периоду. О сложностях, с которыми пришлось столкнуться, рассказывает член правления компании «Місто для людей» Нериус Шараускас.

 «Во многих домах инженерные сети нуждаются в капитальном ремонте и термомодернизации. Для обеспечения энергосбережения в домах необходимо ставить автоматизированные рамки управления. Из балтийского опыта, в Литве такая автоматизация устанавливалась сразу в нескольких городах. Тогда можно быстрее реагировать на возникающие нештатные ситуации, при необходимости снижать подачу тепла, что очень помогает сберегать энергоресурсы, за которые люди должны платить.

 При подготовке домов к подаче тепла наши специалисты выявили массу проблемных моментов. Во многих домах, которые компания «Місто для людей» приняла на обслуживание, тепловые узлы обслуживались до этого ненадлежащим образом, в некоторых домах на рамках управления приходилось полностью заменять изношенные либо устанавливать вообще отсутствующие элементы. Известно, что любая оплошность при подготовке к зиме может привести к серьезным последствиям, а перебои в подаче тепла даже на несколько часов могут оставить без отопления весь дом. План подготовки был сверстан еще предыдущей зимой, с учетом тех проблем, с которыми мы столкнулись в этот период. Мы проанализировали заявки жителей, поступавшие минувшей зимой.  Тогда специалисты компании своевременно устраняли все нештатные ситуации и серьезных нареканий от жителей обслуживаемых домов не поступало. Все мероприятия по утвержденному графику завершены, дома промыты, опрессованы, паспорта готовности к отопительному периоду получены, системы отопления заполнены теплоносителем».

 Нериус, подскажите, как жители могут помочь своей управляющей компании в улучшении общего состояния дома?

 «Людям очень важно понимать, что сломанные в подъезде двери, разбитые окна – это зона и их ответственности. Если каждый житель дома будет закрывать за собой дверь, чтобы тепло не уходило из подъезда, оперативно подавать заявку в колл-центр на замену разбитых стекол, это и будут ответственные шаги, помогающие сохранить тепло в доме».

 Достаточно ли суммы, заложенной в тарифе, для проведения реконструкции изношенных теплоносителей?

 - Глобально ответить на этот вопрос не могу. Нужно определять по каждому дому в отдельности. В реальной ситуации решения по реконструкции обычно недешевые, однако они оправдывают себя, так как являются энергоэффективными.

 Что можно сделать для предотвращения и уменьшения количества аварий теплосетей и электросетей в зимний период?

 «Мы должны провести объективный осмотр домов. Наши сотрудники должны выбрать самые проблемные места, нуждающиеся в первоочередном ремонте или модернизации. К сожалению, не всегда нам хватает финансовых возможностей, заложенных в тариф на проведение текущих ремонтов».

 Компания «Місто для людей» поставила своей целью постепенно привести весь жилой фонд, находящийся на обслуживании, в нормальное состояние. При условии регулярных платежей от населения за оказанные услуги на доме сможет накопиться достаточная сумма, которая позволит модернизировать тепловые сети, заменять прогнившие трубы, задвижки и вентили, что позволит в дальнейшем уменьшить количество аварийных ситуаций.

 При этом стоит отметить, что нежелание либо неумение жителей, собственников жилья, активно участвовать в процессе управления жилым фондом также негативно сказывается на состоянии многоэтажек. Улучшение состояния каждого отдельного дома и жилищного фонда в целом начнется тогда, когда к нашим жителям придет понимание, что чистота подъездов и лестничных пролетов, благоустройство прилегающих территорий, энергосбережение – это и их ответственность.

«Люди должны понимать, что они являются собственниками жилья, а мы – их помощники в решении возникающих проблем, - отмечает Нериус Шараускас. Нужно наладить нормальный диалог с потребителями наших услуг. Наша миссия – объективно доносить информацию о проблемах дома. Есть проблемы, которые могут выявить только специалисты. Наш клиент – наш главный супервизор, который контролирует нас. Все решения по дому должны быть общими решениями с жильцами.

 Мы будем менять саму логику управления жилым фондом. Каждый дом будет иметь своего менеджера, который будет ответственным перед жителями за оказание услуг исходя из тарифа дома. Мы не будем ждать, пока жители завалят нас заявками, стараясь выявлять и решать проблемы на ранней стадии. Сама логика управления жилым фондом уже внедряется и будет дальше внедряться. Наша миссия – создать город, в котором хочется жить и помочь людям забыть о проблемах собственного жилья».

  • Україна, м.Маріуполь,
    вулиця Грецька, 33
  • +38 (0629) 48 48 00
    +38 (067) 400 10 20
  • office@mdl-mariupol.com.ua
    Написати нам